Яков Кротов (http://yakov.works)

Размышления и истории. - Библиотека.

29 июня 2018 года, пятница, 11 часов UTC (за 27 - 26 - 25- 24 - 23 - 22 июня)

КТО НЕ РАБОТАЕТ... А ЧТО ТАКОЕ, КСТАТИ, «РАБОТА»?

Среди странных использований Евангелия для посторонних целей на одном из первых мест — превращение притчи о сеятеле в обоснование пожертвований на Церковь. Впрочем, на первое место может претендовать и превращение притчи о неблагоразумных девах в иллюстрацию того, как неприемлема всякая помощь нуждающимся через государственные структуры. Будь благоразумен — откладывай себе на пенсию сам, не уповай на государство, да и на дядю! Боишься рака? Откладывай и на лечение рака! Хочешь хорошего образования для ребёнка? Откладывай и на ребёнка!

Возможно, так и следует поступать, только вот притча вовсе не об этом, даже слегка наоборот. Такое толкование — всё равно, что сказать жениху с невестой: не надейтесь ни на каких подружек, сами купите масло и наймите слуг, чтобы встречали вас с горящими светильниками! Или, в крайнем случае, попросите у богатого дяди денег на масло и слуг — может, разжалобите...

Знаменитый девиз «прилив поднимает все лодки», оправдывавший самые бесчеловечные реформы, лжив буквально. Никакой прилив не подымет дырявую лодку. Она останется под водой. Нищета, бедность — это пробоина в днище. Не говоря уже о том, что богатство — это не лодчонка на песке, а огромная яхта посреди моря, совершенно не зависящая от приливов и отливов. И на этой яхте плывут люди, которые, как сказано в Библии, «удержали мзду наемничу» — не заплатили работнику столько, сколько он заработал, так что он не то что отложить — он даже поужинать не может.

Кто не работает, да не ест, — абсолютная правда, когда обращено к тому, кто может работать (как у апостола Павла), и абсолютная ложь, когда обращено к тому, кто не может. К больному, к калеке, к умирающему. Более того — а что значит «может»? Вот апостол Павел в тюрьме — он же не работал. Как и другие заключённые, он целиком зависел от еды, которую ему приносили друзья. Не государство тогда обеспечивало едой заключённых! У тебя нет родных и друзей? Умрёшь от голода, кто не работает, да не ест.

Кто может работать и работает, да не ест, — не только примитивное представление о «может», но и примитивное представление о «работать». Даже не крестьянское, а какое-то охотничье-собирательское. Нашёл гриб — съел. Кто не ищет грибов, да не ест! То-то гыгыкали такие собиратели мухоморов над очкариком-ботаником, который какие-то семена из колосков вытрясывал и зарывал. А сколько таких умников померли с голодухи — ведь собиратели грибов с ними благоразумно не делились. Поэтому и переход от собирания грибов к земледелию занял даже не сотни лет, а десятки тысяч лет — и жили крохотные группки собирателей, думая, что так только и можно «работать».

Умный человек запасает масло для светильника, глупый человек возится с какими-то лейденскими банками, гибнет от удара молнии... И в итоге нынче на свадьбах — никакого масла! Сплошное электричество, и благоразумных дев с их маслом на свадьбу не позовут — чего позориться-то... А неблагоразумные девы достанут сотовый и включат фонариком, что благоразумным девам двухтысячелетней давности вообще фиолетово: что такое «сотовый» они ещё могут представить, пчёлки трудолюбивые, но «телефон», да ещё работающий маяком («фанар» — это маяк в греческом) — выше их разумения.

Чем дальше в лес, тем больше дубов и тем дубы развесистее. Тем опаснее тот, кто жуёт жёлуди и гордится  тем, что производит тем самым работу, и злится на дубы, что они торчат и не работают, и требует лишить тунеядцев государственного пособия — не сметь дождю поливать и солнцу светить на дубы! Пусть жрут жёлуди, как мы! Мы акции акционировали! Мы инвестиции инвестировали!! А паразиты — никогда!!! Пусть ботаник акции выпускает, а если помрёт с голоду — не беда, не он первый, не он последний.

Есть риск, что всеобщая бесплатная медицина или всеобщее высшее образование помогут Адольфу Гитлеру дожить до совершеннолетия и занять высокий пост? А как же! Правда, Гитлер выжил безо всякой бесплатной медицины и без высшего образования преспокойно занял высший государственный пост, вот же незадача. А что, хочется так устроить мир, чтобы подлецы и злодеи не имели ни малейшего шанса, чтобы лодыри и халтурщики умирали с голоду, но таланты выживали? Не выйдет! Так не бывает — и это очень слава Богу.

Ужасен и кошмарен был бы мир, где жили бы только благоразумные девы — уж они точно бы Христа распяли. А зачем благоразумным девам такой жених? Без твёрдого оклада жалованья, без акций, без лодки, которую мог бы поднять прилив, а о яхте и говорить нечего... Им нужен не Бог Иисус, а богач — и какое же счастье, что Иисусу даже такие благоразумные девы всё-таки нужны, и Он сумел сделать из самодовольных эгоистичных дур дыру в мир иной, где и дурам есть место, и Аннушкам с маслом, но где главная работа — это любовь, и где жениха с невестой угощают роскошно, а не кричат «кто не работает, тот не ест» и не ждут, что вместо комнаты с постелью они побегут в поле пропалывать картошку, чтобы отработать свадебное угощение.

 

ХРИСТИАНИН-ГЕЙ В МУСУЛЬМАНСКОЙ ДЕРЕВНЕ

Единственный христианин в мусульманской деревне разве ходит по этой деревне из конца в конец, дёргает за рукав всех и каждого и требует смотреть ему в рот, пока он не прочитает трижды Отче наш, трижды Богородицу и единожды Символ веры? Нет, сидит и молит Бога, чтобы на него никто не обратил внимания. Так что же ЛГБТ устраивают свои гей-парады, лезут в школы учить толерантности?

Во-первых, в мусульманских деревнях и геи сидят и молят Бога, чтобы никто их не замечал.

Во-вторых, разве чужой грех оправдывает собственный? Да, в дурной мусульманской деревне христианину-гею плохо. Но Запад — не дурная мусульманская деревня, он Запад потому, что не Восток, свобода совести и слова. Свобода — значит, любой сумасшедший — не буйный — может ходить по улицам, дёргать за рукав всех и каждого и твердить, что летающий макаронный монстр хочет всех сожрать. Как реагировать? Вызвать ли скорую? Ударить? Это зависит от степени человечности, западности дёрнутого. Нормально — не заметить и идти с Богом дальше.

В-третьих, на нормальном Западе никакие геи никаких парадов не устраивают. Геи нормальные люди, предпочитающие совсем другие занятия. Гей-парады — результат гонений. Когда Запад ненормален, когда Запад восточен, когда геям что-то запрещают, когда геев бьют и оскорбляют — а их и бьют, и оскорбляют даже в наши, сравнительно культурные дни — они выходят на улицу с парадом. Это нормальное поведение нормального западного человека. Сказать открыто, что мне плохо, что меня дискриминируют вопреки здравому смыслу и духу права.

Если я не вступлюсь за себя и своих, как другие узнают, что мне плохо? И вот на улицу выходят аптекари и велосипедисты, рабочие и миллиардеры, предъявляя каждый свои идеи, интересы, обиды и т.п. Триллионер выходит в одиночный пикет к Белому дому, требуя снижения налогов, стоит, бедолага, переминаясь с ноги на ногу. Это и есть демократия — впрочем, и либерализм, постольку, поскольку либерализм есть предпочтение сожительствовать с демократией, а не с самодержавием. Сколько русских эмигрантов на Западе ворчат, что их дискриминируют, но им в голову не приходит, что окружающие не слышат их ворчания и не подозревают, что русские эмигранты считают себя дискриминируемыми. Если же выйти на демонстрацию — руссо-парадо — охотно исправятся.

В-четвёртых, даже в дурной мусульманской деревне христианин иной раз выйдет на улице и пройдёт в джизус-параде. Крестный ход называется. Может, в одиночку. Может, крест будет крохотный. Может, креста не будет, но он пройдёт с Евангелием в руке. Просто от отчаяния. Среди христианских святых много таких мучеников. Что делать — иногда выбор не между жизнью и смертью, а между смертью молча и смертью с именем Любимого на устах.

 

 

Я буду очень благодарен и за молитвенную, и за материальную поддержку: можно перевести деньги на счёт в Paypal - на номер сотового телефона.

Почти ежедневно с 1997 года

Фейсбук: https://www.facebook.com/james.krotov. - Почта.

Поиск по сайту через Яндекс:

    

 

Чтобы ежедневно получать обновления этой страницы

введите свой эл. адрес и нажмите кнопку с надписью "Подписка":

Материалы рассылки не подлежат тиражированию, цитированию и использованию без разрешения автора.

Просмотр архивов на groups.google.ru

RSS: http://krotov.info/rss.php

http://twitter.com/#!/Krotobot или по-твиттерному @Krotobot

Мобильная версия

Место библиотеке любезно предоставлено JesusChrist.ru