Марон Сирийский (ок. 429 г.). Один из первых сирийских аскетов, ученик св. Зевина, учитель свв. Иакова Отшельника, Лимния, Домнина, основатель множества монастырей в области города Кир. Почти все время он проводил под открытым небом на вершине горы. Бог даровал ему дар исцелений ради тех, кто приходил с физической болезнью, и дар мудрости: он умел каждому сказать именно то, что нужно этому человеку: одного учил целомудрию, а другого справедливости, третьего трудолюбию. Его биограф сравнивал это искусство с крестьянским умением разглядеть погоду на дворе, разглядеть, где какая земля. Крестьянин умрет, если будет не глядя разбрасывать зерна по полям и лугам, а христианин — если будет твердить драгоценные евангельские изречения, не глядя на тех, к кому обращается. Древний биограф Марона рассказал, как из-за останков святого поспорили два села, так что дело решилось небольшой дракой, и не без юмора добавил: “А мы и заочно получаем от него благословение: вместо гроба для нас достаточно памяти о блаженном”. В средневековой России ему молились об исцелении от лихорадки и горячки. Над мощами Марона построили монастырь Бейт-Марун (близ истока реки Оронт). Некоторые ученые полагают, что именно по имени этого Марона назвали себя “маронитами” последователи одного из еретических течений раннего средневековья, в XII в. соединившиеся с Римской Церковью, но сохраняющие свое название. Феодорит Кирский. История боголюбцев, XVI; Butler, 14.2. Память 14 февраля, 14/27 февраля.
|