Библия противопоставляет человека, который забился в угол и читает Библию, надеясь, что жена и дети его не найдут — человеку, который бросил жену и детей ради заседания в президентском совете по максимизации духовности и культуризации страны. Однако, есть в Библии и другое противопоставление: «Господь разрушает советы язычников ... Совет же Господень стоит вовек» (Пс. 32). В Совете Божием всякие великие ангелы и архангелы, избранники чудные и мудрые...
Только вот спасение в том, что Бог каждую минуту покидает заседание Своего совета и идёт к нам, к людишкам грешным и злобным, на наши совещания дурные. Не забивается в угол и не парит на троне. Нарушает собственную заповедь.
А куда ж ещё идти Тому, Кто хочет спасать? Кто забился в угол, тот не нуждается в спасении, в спасении нуждаются нечестивцы. Правда, забившиеся в угол тоже составляют изрядный совет, а при случае могут и крепко по шее дать нечестивцам, если будут уверены в своей безнаказанности. Жизнь в углу ожесточает, потому что не создан для неё человек, не создан. Так что на самом деле тут так: человек на совет нечестивых ходить не должен, человек должен искать Бога и с Ним советоваться. Но когда человек действительно находит Бога и слушает Божий совет, то этот совет выталкивает человека из одиночества — наружу. Закон Божий не о том, как Робинзону Крузо обустроить очередной обитаемый остров, Израиль, Россию, Украину или Нигерию. Он о том, что Бог жертвует Своим Углом ради людей. Не только во Христе. Самим фактом Откровения, фактом выдачи людям того, что можно изучать, Бог нарушает собственную заповедь. Идёт на совет нечестивых. В красном углу Бога — человек, человека Бог ставит во главе Своего Угла и платит за это сполна.
На самом деле, где двое или трое людей — там и совет нечестивых. Это могут быть Дафнис и Хлоя, Касторка и Поллитра, семь гномов, двенадцать апостолов, — неважно, совнечисть она и есть совнечисть, и совесть у них нечистая. Совет нечестивых, которые любят друг друга, это всё равно совет нечестивых. Хуже только совет нечестивых, которые ещё и окружающих любят так, что готовы взять на себя великий подвиг самопожертвования и руководить, наставлять, не давать упасть в пропасть свободы разводов, эвтаназий, слова, абортов, собраний и прочих сатанизмов.
Для апостолов очень важно, что Иисус пришёл к ним, к плебеям, а не к Ироду или Понтию Пилату с их совещательными органами. Иисус это неважно. Ему одинаково плохо, Он одинаково задыхается и среди Своих учеников, и среди Своих врагов, потому что само деление на учеников и врагов есть проявление смерти и греха. Но — что делать, нужно идти, и Он идёт. Так создаётся Церковь, основанная на Петре — то есть, на камне надувном, на воздушном шаре в виде камня, да ещё и с музыкальной шкатулкой внутри, так что пни этот шар и он запищит как китайская поделка: «Люблю Тебя, не предам Тебя, рассчитывай на Меня». Последняя «меня» — именно с большой буквы, в этом была проблема Петра, что он любил Иисуса от своего большого воспалённого я.
Понятно, что Церковь — единство людей — основанная на таком своеобразном основании есть уродливая фантасмагория. Единая, соборная, вселенская, апостольская фантасмагория. Её единственное достоинство — неуверенность в себе, только тем и жива, что всё-таки периодически вспоминает о Боге и малость расслабляется и устыжается.
Вопрос не в том, ходить на совет нечестивых или не ходить. Не ходить, потому что некуда ходить — мы и есть совет нечестивых, никуда ходить не надо. Вопрос в том, как себя вести, когда Бог к нам заходит. У Бога тоже ведь не выбора — ходить на совет нечестивых или не ходить. Вопрос в том, как ходить. Ходить на совет нечестивых, чтобы убедить их насаждать веру, ради этого прощая им отдельные недостатки типа людоедства — или ходить на совет нечестивых за очередной порцией оплеух, сарказма и гвоздиков в ручки и ножки. Ходить в качестве зиц-председателя или в качестве подсудимого. Ходить до смерти ближнего или ходить до Воскресения Христова и смерти своей. Быть приходского совета в Церкви Свернувшегося Ежа, из которого во все стороны торчат анафемы с ракетами, или в Церкви Распятого Спасителя.