2015 год: Стохастический терроризм, военные аборты и монахиня Джоан Чичестер
29 ноября 2015 года кремлёвское новостное агентство передало новость из Америки: Роберт Диар убил троих человек в клинике планирования семьи. Комментарий: «О мотивах мужчины пока ничего не сообщается, не уточняется также, мог ли он быть связан с международными террористическими группировками».
Удивительный комментарий! А какие «террористические группировки» ставят своей целью уничтожение врачей, делающих аборты?
На самом деле, всё очень понятно. Роберт Диар (Dear) был трижды женат, трижды разводился, от этих браков четверо детей. Бывшие жёны обвиняли его в насилии. Судили его и за изнасилование продавщицы в супермаркете. Диар был тогда в расцвете сил — 1992 год, 36 лет. Причём, трагедия случилась тоже 29 ноября.
Когда в 1993 году Диар разводился с очередной супругой, жена описывала его как человека очень религиозного и любящего оправдывать насилие ссылками на религиозные нормы: «Он называет себя христианином и рьяным евангеликом («exteremely evangelistic»), но живёт он не по Библии. Он говорит, что, пока верует, может делать, что хочет. Он одержим идеей, что миру скоро конец».
Диар — человек не богатый, даже не вполне «средний класс», жил в трейлере последние 20 лет, зарабатывал как арт-дилер. Классический женоненавистник, мачист, нашедший в религии оправдание для своей агрессии. Точнее — в одном из религиозных направлений.
В мае 2016 года Диара признали вменяемым, но слишком малограмотным, чтобы судить: он не способен понять ход судебных прений.
В США уже создали термин «стохастический терроризм» — Диар это его представитель. «Стохастический», «вероятностный» терроризм — это когда они нагнетают ненависть, но стреляет совсем другой. Организационной связи нет. В конце концов, Ленин лично тоже никого не убивал, да и Робеспьер. Диар совершил убийства в клинике, которая является одним из крупнейшим в США центров абортов. Неудивительно, что недалеко от клиники — штаб-квартира движения «За жизнь», «Про-лайф». Но представители движения сами никого не убивают. Они ответственные люди — отвечают за свои поступки, не за чужие.
Что же, судить за идеи и призывы? Нет, конечно. Запретить аборты? Нет, конечно.
Для начала — начать думать.
Например, почему-то борьба против абортов и милитаризм идут рука об руку. В 2004 году президент Джордж Буш был избран на второй срок во многом благодаря поддержке «Библейского пояса» — фундаменталистских протестантов, включая таких лидеров как Пэт Робетсон, Джеймс Добсон, Боб Джоунс, Джерри Фолвел. Впрочем, после того, как Буш пожаловался Папе Римскому, сразу несколько римо-католических епископов США, включая архиеп. Денвера Чарлза Чапота, что его противник — демократ и католик Джон Керри — недостоин причащения, потому что не требует запретить аборты.
За Буша тогда проголосовали 79% белых евангельских христиан и 52% католиков. А ведь это было и голосование за продолжение войны в Ираке.
Именно тогда, обсуждая итоги выборов, римо-католическая монахиня Джоан Читистер (род. 26 апреля 1936 года), выступила с напоминанием о том, что фундаменталисты — это ещё не всё христианство.
12 ноября 2004 года в программе «Сегодня» (PBS, ведущий Билл Моерс, http://www.pbs.org/now/transcript/transcript346_full.html) она сказала слова, которые стали в США крылатыми:
«Я не верю, что борьбы с абортами достаточно, чтобы считать себя борцом за жизнь. … Вы хотите, чтобы ребёнок родился, но не хотите, чтобы ребёнок был накормлен, чтобы у ребёнка было образование, чтобы у ребёнка был дом. Почему я так думаю? Ведь вы не хотите, чтобы на это шли налоги».
Фундаменталисты выворотили эти слова: значит, «левакам» лучше мёртвый ребёнок, чем бедный.
Это, конечно, мышление того самого скупца, который крадёт Рождество. По этой логике можно через государство бороться с абортами, но нельзя через государство бороться с бедностью. Чистое «кошелёк или жизнь». Либо ты живой и бедный, либо ты мёртвый.
Волхов, который поднёс новорожденному Иисусу золото, был, несомненно, марксист и большевик…
Читистер сказала, что и она, как Пэт Робертсон, считает, что у неё — призвание Божие:
«Только я не чувствую, что Бог приказывает мне навязывать свою жизнь окружающим. … Пуритане во имя Божие сжигали ведьм, сторонники сухого закона решали за вас, что вам можно делать, не доверяли вам самим распоряжаться своей жизнью».
Что до войны в Ираке, сказала сестра Джоан:
«Диктатора там теперь нет, но если у нас такой теперь религиозный критерий, то в наступающем году мы должны начать войну в очень и очень многих странах. … Я иногда почти плачу, я не понимаю … ведь среди того множества людей, которых мы там убиваем, есть и беременные женщины. Что же вы делаете? Что же вы делаете? Это ведь военный аборт».
Лучше быть мертвым, чем бедным? Лучше быть добрым, чем жестоким! Нагорная проповедь — это «Блаженны нищие», напомнила сестра Джоан Читистер. Блаженны миротворцы. А что до отношений Ватикана с Вашингтоном, то она напомнила, что Войтыла трижды осудил вторжение в Ирак. Истерические крики борцов с абортами призваны были заглушить этот протест.
Читистер — приоресса бенедиктинской общины в Эри (Пенсильвания). Сёстры ежегодно устраивают демонстрации около «Школы Америк» — военного училища, где тренируют офицеров из Латинской Америки. Жива, слава Богу — родилась в 1936 году. Автор нескольких десятков книг, в разные годы возглавляла такие международные организации как «Конференция женщин — религиозных лидеров» и «Женщины мира за мир на планете». В 2001 году Ватикан запретил ей выступал на конференции о женском священстве, она всё же выступила, хотя заявляет, что ей вопрос о женском священстве важным не кажется. Её сайт http://www.joanchittister.org.