Яков Кротов. История. Книга о том, как общение создаёт свободу, любовь, человечность

Оглавление

Мир. Война – локомотив истории

Малов А. Московские выборные полки солдатского строя в начальный период своей истории. 1656-1671 гг. Москва: Древлехранилище, 2006 .- 624 с.

Александр Малов. Родился в 1968 году. Государственный служащий: работает в Центре военной истории России (институт истории России Российской академии наук). Государственный архив древних актов в 2006 году опубликовал его диссертацию о российской пехоте. До 1991 года такие диссертации начинали с цитат из Маркса и Ленина, теперь идут собственные рассуждения:

«Большинство русских историков и публицистов отмечали особую роль военного фактора в истории России. … Во-первых, геополитическое положение и своеобразие исторического развития Руси — России диктовало обществу и правителям постоянное повышенное внимание к вопросам военной безопасности. Этот фактор был необходимым условием физического, этно-конфессионального, культурного и государственного выживания страны. Во-вторых, при известной экономической, социальной и политической неразвитости Руси — России, ее вооруженные силы должны были соответствовать достаточно высоким требованиям. При этом, армия, военная наука, военное производство для России сыграли своеобразного «локомотива истории», «вытягивая» за собой экономику, культуру и все остальные сферы жизнедеятельности общества» (С.3).

«Сколь бы значима ни была степень развития демократии в обществе, именно армия позволяет государству, стране, народу реализовать свое право выбора пути развития, отстаивать свой образ жизни» (С.3).

Переворачивание всего с ног на голову.

Милитаризация — не результат отсталости России, а причина отсталости.

Заметим, что перед нами скрытая цитата на Маркса. Выражение «локомотив истории» — из статьи Маркса «Последствия 13 июня 1849 г.». Локомотивы были тогда грандиозной новинкой 20 лет от роду.

Впрочем, тезис Маслова о том, что именно армия позволяет государству отстаивать и т.п., тоже лишь отголосок слов Ленина: «Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться» (ПСС, Т.37, 122. Речь 22 октября 1918 года).

Идею Маркса о противостоянии мира угнетения и мира труда, капиталистов и рабочих, Малов выражает как противостояние «двух социально-политических систем: «Мира Свободы» и «Мира Социальной Справедливости» (С. 6) и ставит вопрос: «Какой срок определен безраздельной власти и могуществу Западного мира?»

Свобода оказывается источником несправедливости. «Несправедливость» в том, что хорошо живут не те, кто должен хорошо жить, не генералы, а капиталисты. В понятие «хорошо жить» включается, очевидно, и право командовать другими.  «Неразвитость» не должна вызывать ропота: да, элита живет лучше, но это «справедливо», потому что генералы и должны питаться лучше рядовых.

Принципиален антиперсонализм. Действует «общество», «народ». Демократия упомянута, но ведь демократия — это не «народ», это личность, которая голосует. Народ и общество фикции, которые не могут голосовать.

Малов осуществляет традиционную подмену самого понятия «Россия», приравнивая «Россию» к «Руси» — то есть, заявляя о том, что Киев и Украина это часть России.

 

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

 

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении.