Дороти Дэй, Нью-Йорк, 1930-е. Кошку в доме «Католических рабочих» назвали Социальная Справедливость.
Сосед — немец-нацист, бакалейщик — одалживал редакции (она же приют) свою лошадь. На ней, помимо развозки газет, однажды перевезли на новую квартиру семью еврея, радуясь неисповедимости п.Г.
«Католические рабочие» были под подозрением как скрытые коммунисты, писала Дэй, потому что жили бедно, а Католическая Церковь считалась оплотом богатства (не без оснований). Им удалось снять здание на улице Мотт, построенное в 1860 году одним ирландцем по фамилии Керриган, о котором его племянница рассказывала Дэй, что дядя с оружием в руках защищал от погромщиков собор святого Патрика.
Это был не тот собор, который сегодня красуется на Манхеттене, а его предыдущая версия.
В 1857 году 5-6 июля в Нью-Йорке (и не только) развернулась настоящая война между двумя гангстерскими бандами, за которыми стояли и вполне респектабельные политические силы: «нативисты» — американцы как бы «коренные», ненавидевшие иммигрантов, которыми на тот момент были не мексиканцы, а ирландцы-католики, бежавшие от великого картофельного голода. Ирландцы объединились в банду «Мёртвые кролики» (около тысячи человек). Название странное, но символом банды были, действительно, тушки кроликов на пиках.
Столкновения вошли в историю под названием «Know Nothing Riots» — «Бунты Незнаек». «Ничего не знаю», — отвечали нативисты, когда их расспрашивали, что это за движение такое против иммигрантов.
Кэррол, безусловно, знал о «Мёртвых Кроликах», когда сочинял «Алису». Другой вопрос, насколько это знание аукнулось в тексте.
Как раз после стычек в Нью-Йорке и начали строить новый собор св. Патрика.
Дэй вспоминала, что дом на улице Мотт ей впервые рекомендовала Мэри Лейн, пожилая пенсионерка, ревностная католичка, которая каждый месяц из пенсии отдавала 5 долларов «Католическим рабочим».
При первом знакомстве Лейн неожиданно начала с вопроса к Дэй:
— У вас бывают экстазы и видения?
— Видения неоплаченных счетов, — отшутилась Дэй, а про себя подумала: «Бедняжка, как же она столько лет верующая, а изголодалась по мистическому опыту так, что согласна и на мистику с чужого плеча». В оригинале мистика «секонд-хенд». Они очень подружились.
На картинке — ирландец из «Мёртвых Кроликов», гравюра из журнала за июль 1857 года. В руке кирпич. Оружие Мёртвых Кроликов.
Я пытался найти связь между Мёртвыми Кроликами и поверьем о кроличьей лапке, но не нашёл. Зато узнал, что счастье приносит лишь левая задняя лапка кролика, убитого на кладбище в полнолуние. Один американский юморист заметил: «Верующим в кроличью лапку следует помнить, что кролику эта лапка счастья не принесла».